Главная » Статьи » Новости авто

Сравним Lada 4x4 vs Suzuki Jimny

Lada vs Suzuki

Прогрессу чужды ценности. Он не щадит ни устои, ни традиции. Вот и тяжелые раздатки и дифференциалы с блокировками продолжают вытесняться электронноуправляемыми муфтами. На этом фоне архаичные Suzuki Jimny и Lada 4x4 кажутся пережитком прошлого. Впрочем, не самый высокий, но стабильный спрос на эти модели говорит об обратном: отправлять их на покой еще рановато.

По-настоящему столкнуть эти автомобили лбами не получится. Несмотря на схожесть типов кузова, габаритных размеров и даже конструкции, между двумя этими моделями технологическая пропасть ценой в 508 300 рублей. Но задачи перед ними, как правило, стоят похожие: уехать как можно дальше от цивилизации без помощи трактора.

С места в карьер

Lada vs Suzuki

Карьеры в Ногинском районе Подмосковья далеко не заброшенные, но до многих из них можно добраться только на спецтехнике. Вот и мы медленно «подползаем» к местности, где о цивилизации напоминает лишь огромный гусеничный трактор Hitachi оранжевого цвета. Он своим могучим ковшом собирает в огромную кучу валуны, глинистую землю и остатки грязного весеннего снега. Работа в разгаре, а тут — мы. Да еще и на автомобильчиках размером с его ковш.

Оба внедорожника приведены в максимальную «боевую готовность». У заднеприводного по умолчанию Suzuki подключен передний мост и включена пониженная передача. А у Lada 4x4 с постоянным полным приводом заблокирован центральный дифференциал и также включен пониженный ряд. Правда, надо отметить, что в Suzuki уже давно все активируется с помощью клавиш на центральной консоли, а в «Ладе», как и сорок лет назад, приходится прикладывать немалое усилие к рычагам, торчащим из тоннеля.

1977 год — время начала производства ВАЗ-2121 «Нива». А имя Lada 4x4 автомобиль получил позже, в 2004 году.

Но рытвины оба внедорожника преодолевают успешно, лишь перекачиваясь с боку на бок. Геометрическая проходимость у автомобилей схожая (свесы предельно коротки и у Suzuki, и у Lada), а проигрыш Jimny в клиренсе на полтора сантиметра (190 мм против 205 мм) не напоминает о себе ни на одном из препятствий. Но «японец» все же слегка отстает. Основная причина — беззубая резина. Не сказать, что Lada обута в серьезные внедорожные шины, но они тут хотя бы с шипами. Кроме того, 1,3-литровому моторчику Suzuki не хватает тяги на низах. Там, где «Лада» ползет практически на холостых, двигатель Suzuki приходится подкручивать, чтобы подкрасться поближе к пиковым 110 Нм, доступным при 4100 об/мин.

Но оба внедорожника продолжают ехать без всякой заминки. И в какой-то момент нам начинает казаться, что преград для этих старичков вообще не существует. Но именно в эту секунду Lada левой стороной начинает медленно сползать в глубокую колею от гусеницы и в конечном счете «садится на брюхо». Удобно подъехать к ней на Suzuki и зацепиться тросом не получается. К тому же колеса Jimny порой так беспомощно буксуют на раскисшей глине, что иногда ему не хватает возможности вывезти себя самого. Не то что кого-то еще. Поэтому в дело вступает... лопата!

Пятая дверь Jimny открывается вбок, а не откидывается вверх. Поэтому укладывание крупногабаритного груза может быть затруднено. С другой стороны, ничего крупного в багажник Jimny и не влезет. Грузовой отсек Lada 4x4 Urban не больше, чем у Suzuki. Но организация пространства здесь менее удачная. Колесные арки сильно выступают внутрь, съедая полезное пространство.

Дорога домой

Предстоит обратная дорога в редакцию — не очень долгая. Хотя в часы пик пробки парализуют не только выезд из столицы, но и въезд, поэтому в этот путь, конечно же, предпочтительнее отправляться на Suzuki. Да, даже несмотря на то, что у нас машина в базовом исполнении с «механикой». И в ней нет даже радио.

Jimny все равно дружелюбнее к водителю, чем 4x4. При схожем количестве регулировок кресла удобную посадку за «баранкой» здесь подобрать проще. Руль точен даже на высокой скорости, а педаль сцепления в меру мягкая, при этом с четко ощутимой точкой схватывания. Чего не скажешь о «Ладе». Несмотря на череду модернизаций, здесь по-прежнему царит атмосфера 70-х годов прошлого века. А ведь у нас новая версия Urban в комплектации «Люкс». И в ней есть уже и гидроусилитель руля, и стеклоподъемники, и электрические регулировки зеркал, и даже подогрев кресел. Да и сами обновленные кресла не так уж и плохи. Однако от общего ощущения грубости исполнения все эти навороты не спасают. Это именно та технологическая отсталость «Лады», о которой мы упомянули в начале материала.

1970-й считается годом рождения Jimny, хотя сам внедорожник начали выпускать чуть раньше.

Впрочем, не стоит забывать, что Jimny с момента дебюта в 1970 году сменил уже два поколения. И нынешняя, третья генерация внедорожника выпускается с 1998 года. A Lada 4x4 производится практически в первозданном виде с апреля 1977 года. Этим и объясняется столь колоссальная разница и в ощущениях от вождения этих автомобилей, и в цене.

Но нас радует другое. На АвтоВАЗе уже вовсю работают над новым поколением Lada 4x4. Оно, конечно же, будет более современным и технологичным, но останется верным своим основным принципам. Да и Jimny, по словам людей из Suzuki, на покой не собирается.

Suzuki кажется аскетичным лишь до тех пор, пока не пересаживаешься в Lada 4x4

Lada vs Suzuki

При включении переднего моста и "понижайки" система стабилизации в Jimny отключается автоматически.

Задний диван Jimny рассчитан на двоих. На это указывают не только подголовники, но и ремни безопасности.

Размеры Suzuki Jimny

ПЛЮСЫ

Проходимость, плавность хода, маневренность и неплохие ездовые повадки, несмотря на рамную конструкцию и зависимые подвески, неплохая шумоизоляция.

МИНУСЫ

Дефицит тяги 1,3-литрового мотора "на низах", высокий центральный тоннель, чересчур вертикальная посадка на заднем диване.

Lada старается идти в ногу со временем, но получается не очень. Внутри по-прежнему 70-е

Lada vs Suzuki

В комплектации "Люкс" Lada щеголяет и кондиционером, и подогревом кресел. Но вместо кнопок тут все еще тумблеры.

Новые кресла версии Urban лучше старых, но все равно не фонтан. Сзади не так удобно, как в Jimny, хотя тоннель тут ниже.

Размеры Lada 4x4

ПЛЮСЫ

Проходимость, неприхотливость, доступная эксплуатация, недорогое обслуживание, привлекательная цена.

МИНУСЫ

Грубое исполнение салона, эргономические огрехи, слабая шумоизоляция, посредственная плавность хода.

Было сразу сказанно, что устроить прямое сравнение этих автомобилей не получится. Несмотря на их сходство, сложно дать объективную оценку моделям, разница в ценах которых превышает полмиллиона рублей. При этом язык не поворачивается назвать прайс-лист Suzuki раздутым. Сегодня в этой ценовой вилке «плавает» стоимость любого переднеприводного кроссовера В-класса. А доступность Lada объясняется не только ее происхождением. Надеемся, что следующее поколение 4x4, которое сейчас проектируют на АвтоВАЗе, будет не только современнее, но и дороже.

Технические данные


АвтоМир №17 Апрель 2016


Категория: Новости авто | Добавил: kireyaoleg (17.04.2016)
Просмотров: 611 | Теги: Lada 4x4 Urban, Нива, цена Lada 4x4, размеры, цена Suzuki Jimny, Suzuki Jimny, характеристики Lada 4x4, характеристики Suzuki Jimny, Lada 4x4, ВАЗ-2121 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar