Главная » Статьи » Новости авто

ПРЕМЬЕРА Пятидверная ЛАДА 4x4 URBAN

Инспектируем длиннобазный вседорожник с главного тольяттинского конвейера.

Mercedes-Maybach S 600

Когда-то казалось, что пятидверная Лада 4x4 обречена на мелкосерийный выпуск и исчезновение после закрытия опытно-промышленного производства АВТОВАЗа, где ее собирали. В свое время директор ОПП Сергей Перевезенцев объяснил причину: мол, длиннобазный автомобиль не помещался в изгибы конвейера обычной трехдверной Нивы. А потому приговор: «лимузинная» технология с 500-миллиметровой вставкой в центре кузова обречена на тираж не более 10 тысяч машин в год.

В 2015 году ОПП закрыли. Но это не конец 22-летней истории пятидверной Лады 4x4. В нынешнем году она возродилась в двух модификациях - обычной и Urban. Вот они, кузова с характерными горбиками на крыше, ползут вперемежку с Приорами. И где - на главном конвейере АВТОВАЗа!

Какая нитка?

Mercedes-Maybach S 600

Забавная математика: пятидверную Ладу 4x4 собирают на третьей из двух ниток конвейера. Разве такое бывает? У нас - запросто.

В начале 90-х всё было четко и понятно: главный конвейер состоял из трех линий, первая была предназначена под переднеприводные модели, вторая - под «классику» ВАЗ-2105 и 2107, третья - под «шаху». В отдельном, так называемом 62-м корпусе СКП собирали трехдверную Ниву с короткой базой, сюда пятидверная модификация и не могла попасть из-за больших габаритов. Еще один корпус был выделен под Оку ВАЗ-1111. Потом привычный уклад изменился: ВАЗ-2106 сменила «десятка», и пошло-поехало.

С тех пор много воды утекло. В 2004 году построили новую сборочную нитку под Калину. Первая линия отдана автомобилям альянса Renault-Nissan. C нее сходят модели на платформе B0. Их так много, что понадобилось дополнительное пространство, - вторую линию главного конвейера демонтировали и на ее месте разместили площадки для контейнеров с комплектующими, дополнительные службы, участок сборки модулей.

workimg
 

Участок конвейера, на котором шасси и двигатель встречаются с кузовом, - самый ответственный, особенно когда вперемежку идут автомобили разных семейств.

workimg
 

Третья линия главного конвейера АВТОВАЗа: теперь на ней собирают Приору и пятидверную Ладу 4x4.

Третью линию в 2014 году модернизировали в универсальную с прицелом на выпуск Весты. Но новая модель внезапно сменила тольяттинскую прописку на ижевскую, и сейчас здесь собирают Приору и длиннобазную Ладу 4x4. Наладить выпуск автомобилей разных семейств в одном месте было непросто - на одних и тех же постах приходится выполнять сильно отличающиеся друг от друга операции, ведь переднеприводная машина и полноприводник на «классических» агрегатах совсем не одно и то же. Технические трудности удалось преодолеть. А рабочие руки? Применение своим умениям и опыту нашли здесь бывшие сотрудники ОПП.

Лада 4x4 Urban, пятидверка

Длина/ширина/высота/база 4140/1680/1640/2700 мм
Объем багажника 420/780 л
Снаряженная/полная масса 1425/1850 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см3; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н-м при 4000 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч 19,0 с
Максимальная скорость 137 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/65 л
Трансмисия полный привод; М5

Улучшения при переселении

Стала ли Лада 4x4 лучше? Однозначно. При переходе от мелкосерийного производства к массовому это неизбежно. Нынешний темп сборки, 50-60 автомобилей в сутки, требует отлаженных технологических процессов. Хоть и не первой свежести конструкция, а прошла все алгоритмы по запуску новой модели на главном конвейере.

Новая цветовая гамма сродни надводной части айсберга, ведь ее мы с вами видим в первую очередь. А вот лучшую коррозионную стойкость удастся оценить много позже. Пятидверный Urban окрашивают в одном цехе с Приорой. Отныне на кузов наносят катафорезный грунт - методом погружения. Еще одна немаловажная деталь: улучшена водонепроницаемость кузова.

workimg
 

В современной Ладе 4х4 с удлиненной базой нет карданов: спереди и сзади - приводные валы с шарнирами равных уловых скоростей.

Придирчиво осматриваем только что сошедшую с конвейера машину. Она отличается от тех, что собирали раньше в ОПП по так называемым обходным технологиям. Кузовные зазоры ровные, пластиковые бамперы и решетка радиатора прилегают плотно. Горб на крыше остался, но 500-миллиметровая вставка вварена аккуратно.

Еще одно приметное местечко - уголки передних дверей. У трехдверной машины в нижней части дверей скругления, а у пятидверной - углы. Их получают, надставляя каркас стандартной двери вварным треугольничком, оригинальная - лишь наружная панель. И здесь сварочные швы аккуратные.

Под тяжестью задних динамиков на пятидверке прогибались пластиковые опоры полки багажника. Теперь тут новые опоры, более прочные. И вообще термоформованные детали интерьера уже заменены или в ближайшее время будут заменены литыми. Например, уберут набившую оскомину формованную обивку пятой двери.

workimg
 

Опоры задней полки прочнее старых и не гнутся под ее весом.

Еще была беда с заправкой из-за пережатых трубок дренажа бензобака. От дефекта избавились - специально для установки плоского 65-литрового бака, монтажа его трубок, горловины и фальшпола организовали на конвейере зону подъема автомобиля.

Есть улучшения и по части электрики. Со многими родовыми болезнями удалось распрощаться.

И конечно, свою лепту в улучшение автомобиля внесли нюансы, присущие модификации Urban: пластиковые бамперы, руль меньшего диаметра, атермальные стекла, легкосплавные колесные диски, кондиционер, облицовка туннеля пола с подстаканниками, обогрев передних сидений, электрорегулировки зеркал и электростеклоподъемники.

Езда на пятидверном Урбане гораздо приятнее в отличие от экземпляров из ОПП, конвейерная машина меньше досаждает вибрациями и шумами от двигателя и ходовой. Существенно меньше зудит обивка салона. На фоне того, что было раньше, на нынешних «сверчков» можно не обращать внимания.

Подвеска плотная. Но смутила легкая раскачка с носа на корму при прохождении неровностей. У старой длиннобазной Нивы - плавность хода была получше! Нагруженная пятидверка идет с мягкостью, недостижимой для стандартной трехдверной модели.

А теперь - главное. Все вышесказанное относится к машине, которую в Тольятти называют гибридной - потому, что интерьер новый, а ходовая часть прежняя. Разве есть другой вариант? Имеется. Мечта любого «нивовода».

Ягодка опять.

workimg
 

Салон выполнен без обходных технологий. Интерьер – как в трехдверном Урбане, с новой облицовкой центрального туннеля.

В рамках программы модернизации Лады 4x4 уже сделано немало и для трехдверной модели, и для пятидверной. А как иначе? В следующем году оригинальной Ниве стукнет ведь сорок лет!

Обеим усовершенствовали трансмиссию и ходовую. Доработанные автомобили полностью вытеснят нынешние Лады 4x4 лишь осенью.

Что сделано? Редуктор наконец-то отвязали от двигателя. На передней поперечине появились два кронштейна. К ним и штанге стабилизатора через подушки с отбортовками крепят редуктор от универсала Chevrolet Niva.

Приводы колес прежние, изменились только корпусы наружных шарниров. Зачем? Под новые поворотные кулаки с иными ступицами. Наконец-то у Лады 4x4 вместо роликовых конических подшипников - двухрядные шариковые, как у переднеприводных автомобилей. А для того, чтобы получить отрицательное плечо обкатки и улучшить управляемость на асфальте, изменили нижнюю шаровую опору. Новые тормозные диски крепятся с наружной стороны ступиц.

На машину ставят иные передние пружины и газонаполненные амортизаторы. Их отличительные черты - доработанный нижний шарнир, синтетическая амортизаторная жидкость и оригинальные характеристики демпфирования. Кроме того, штанги задней подвески получили новые сайлентблоки. Вся программа модернизации ходовой опирается на отечественных поставщиков комплектующих. Скопин, Балаково, Вологда, Белебей - знакомая география.

Mercedes-Maybach S 600

Доработанная Нива производит чертовски приятное впечатление! Лететь за сотню по убитой проселочной дороге - легко! От эталонной Лады 4x4 со стандартной подвеской легко умчать за линию горизонта. Энергоемкость новой подвески - как у раллийного болида. И даже если вам вне дорог не нужны такие скорости, запас прочности не помешает. На ровном асфальте Лада 4x4 радует прекрасной курсовой устойчивостью. Часто подруливать не приходится, и амплитуда движений рулем теперь меньше. Автомобиль надежен в поворотах, уменьшились крены. Может быть, чуть сильнее, чем раньше, потряхивает сзади. А еще по вибрациям Лада 4x4 почти сравнялась с универсалом Chevrolet Niva. Из застарелых недостатков остался лишь зуд раздаточной коробки и недостаточный уровень звукоизоляции.

И нынешний «гибрид», и вариант с полным набором доработок наверняка найдут покупателя. Цена Лады 4x4 с длинной базой стартует c 509 700 рублей, в варианте Urban - с 522 100 рублей.

Сколько раз приходилось слышать про устаревшую конструкцию и грядущее прекращение производства Лады 4x4 - мол, спрос не тот. Cпрос, как и на другие вседорожники, будет! Потому что в нашей стране в ближайшее время рассчитывать на сеть идеальных шоссе до каждого поселка не приходится.

ЗаРулем №6 Июнь 2016

Категория: Новости авто | Добавил: kireyaoleg (05.06.2016)
Просмотров: 413 | Теги: характеристики нивы, АвтоВАЗ, lada urban, новая нива, Lada 4x4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar