Главная » Статьи » Новости авто

Я Б В ВОДИТЕЛИ ПОШЕЛ

экзамен гибдд

Минюст наконец-то утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права?

Сейчас в автошколах на практические занятия отведено 56 часов, на теорию – 134 часа. В большинстве автошкол недостаток практики восполняют занятиями на тренажерах. Увы, такая замена неравноценна.

Чисто теоретически

экзамен гибдд

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания Правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот. Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две – в одном. За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них – придется пересдавать.

Сдача теоретического экзамена в ГИБДД проходит под надзором инспекторов. Воспользоваться шпаргалками не получится. За каждый неправильный ответ в одном блоке предложат ответить еще на пять вопросов.

Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы – 20 минут, а если выпали дополнительные – плюс пять минут.

Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ. При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа.

Новые билеты уже разработаны. В самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, вс-е экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

На площадке

экзамен гибдд

Изменения коснулись и практических экзаменов. Так, для получения права ездить на двух колёсниках будет достаточно выполнить следующие упражнения: «восьмерка», «змейка», «габаритный коридор» и «скоростное маневрирование». От последнего могут освободить, ведь далеко не все автошколы и  подразделения ГИБДД располагают площадкой длиной 80 м и шириной 11 м для скоростного маневрирования.

Упражнения на площадке примитивны и выполняются в условиях, далеких от реальных.

Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов – например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

В городе

Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

Таблица штрафных баллов (выдержка)

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника – то есть тот, кто обучал вождению.

Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь – придется всё начинать сначала.

Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения – 15 дней для мотоциклистов, 30 дней для автомобилистов.

Правила новые, а проблемы старые

Новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью. Ученики будут всё так же зазубривать билеты, разве что еще более старательно, ведь ошибки караются строже. А автошколы продолжат натаскивать учеников на те же упражнения – лишь бы сдали экзамен. В результате новоиспеченные водители, как и прежде, будут выходить на дороги слабо подготовленными.

Выход видится во введении поэтапного допуска к дорожному движению. Это когда новичка обязывают ездить поначалу только под надзором опытного водителя, ограничивают ему максимальную скорость, запрещают выезжать на скоростные магистрали. А через определенное время инспекторы оценят его автомобильную биографию, то есть совершённые нарушения, ДТП и наложенные штрафы, и примут решение, переводить ли новобранца в обычные водители или пусть еще побудет в учениках.

Плюс к этому хорошо бы к упражнениям на площадке добавить специфические упражнения, которые имитируют управление в сложных условиях – к примеру, на скользкой дороге или в темноте. Тогда новички будут увереннее чувствовать себя за рулем и доставят меньше хлопот окружающим.

ЗаРулем №6 Июнь 2016

Категория: Новости авто | Добавил: kireyaoleg (22.07.2016)
Просмотров: 337 | Комментарии: 1 | Теги: экзмен гибдд, автодром, теория пдд, экзмен пдд, штрафные баллы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Какой поэтапный доступ, вы что шутите??? Как это будет выглядеть??? Может еще предложите дороги отдельные для новичков ввести. Мало того, что из за коррупции в органах и самих автошколах, с ними кстати связанных, люди по два года сдают. Люди от постоянных занятий лучше тех, кто со стажем рулят, уж поверте. А проблемы на дорогах создают те, кто права покупают, распространенная практика, по крайней мере в нашем городе.
avatar