Главная » Статьи » Новости авто

LADA XRAY против RENAULT SANDERO STЕРWAY

Xray VS Sandero

Уже ни для кого не секрет, что очередная новинка автоваза LADA XRAY построена на той же самой платформе, что и RENAULT SANDERO STEPWAY. Мы решили сравнить эти кроссоверы, поискать, в чем они схожи, а в чём отличаются.

НАЧНЕМ МЫ СВОИ ПОИСКИ, естественно, с внешнего вида. Визуально это совершенно разные машины. И в первую очередь это касается пропорциональности. По этому параметру к Stepway практически не придраться. Ладненький такой, коренастенький, но при этом не брутален, в связи с чем на улицах города смотрится вполне адекватно. Колею бы еще чуть пошире, и тогда вообще был бы неотразим.

Lada Xray в плане пропорций, конечно, сильно уступает. Первое, на что обращаешь внимание, — это колеса. Они кажутся слишком маленькими для такого кузова. И хотя, поняв свою ошибку, представители АвтоВАЗа заявили, что в дальнейшем диаметр колес будет увеличен, кажется, что сильно это на внешний вид автомобиля не повлияет. Скорее, Хrау нужно обзавестись такими же расширителями колесных арок, как у Stepway. Тогда и линия окон визуально чуть опустится, и боковые панели не будут так доминировать. Их, кстати, за счет довольно сложной формы уже прозвали «ночным кошмаром жестянщика

LADA XRAY ЦЕНА: ОТ 589 ООО Р. В ПРОДАЖЕ: 2016 Г.

Xray VS Sandero

  1. 1 На фото Хrау выглядит куда массивней, чем он есть на самом деле.
  2. 2 Сзади места не так чтобы много, но достаточно.
  3. 3 Под передним пассажирским сиденьем ящик для мелочей.
  4. 4 Бензобак не запирается, но можно взять пробку от Stepway - встает как родная...
  5. 5 Климат-контроль вполне работоспособен.
  6. 6 Организация мест хранения в багажнике продумана и удобна.

RENAULT SANDERO STEPWAY ЦЕНА: ОТ 629 990 Р. В ПРОДАЖЕ: С 2013 Г.

Xray VS Sandero

  1. 1 С кормы Stepway настоящий кроссовер, с соответствующей атрибутикой.
  2. 2 Места здесь сзади ничуть не меньше чем у конкурента.
  3. 3 Управление климат-контролем уж слишком изящно, но понятно.
  4. 4 Циферблаты пестрят мелкими цифрами и украшательствами.
  5. 5 Багажник без изысков, но вполне опрятен.

Более сбалансирован Stepway и с кормы. Все, как говорится, на месте. У Хrау как-то странно стоят фонари, словно их прилаживали сюда от другой машины.

Впрочем, не заметить то, что проем пятой двери у Lada имеет более правильную форму, тоже нельзя. Это большой плюс при погрузке. Да и открывается эта дверь у Хrау намного удобнее: достаточно нажать на прорезиненную кнопку электрозамка и потянуть за ручку, находящуюся тут же. У Stepway нужно сначала нажать механическую кнопку, затем просунуть руку в узкую щель между бампером и дверью и уже потом тянуть ее на себя. Неудобно, одним словом. Кстати, организация багажного отделения в Хrау более продвинутая по своему функционалу. Так, при необходимости владелец может сам варьировать высоту пола в багажнике, переставляя фальшпол, тем самым либо оставляя место под мелочи, либо увеличивая глубину багажного отсека. «Чистовой пол», помимо того что имеет закладные для сетки, может еще и фиксироваться в приоткрытом положении, что очень удобно. Домкрат же и инструменты спрятаны за декоративными панелями. В общем, все опрятно и современно. Багажник Stepway не так функционален, хотя металлические закладные под «ковром» присутствуют и у него. Но самое главное, он меньше, чем багажник Хrау, на 41 литр. А это ни много ни мало две 20-литровые канистры...

Внешний вид

Но вернемся к внешнему виду. Обсуждая его, нельзя не отметить, как автомобили воспринимаются анфас. С такого ракурса к Lada Хrау фактически не придраться. К тому же в ее арсенале есть такие элементы современности, как светодиодные ходовые огни. В целом смотрится эффектно.

Но ничуть не хуже на фоне соперника выглядит и Stepway. И вот что интересно. Если наложить изображение Lada Хrау на изображение Sandero Stepway, то можно будет без труда прочитать «X» и на Renault. Просто на Хrау он обыгран хромированными накладками. Так что новое — это эффектно обыгранное старое.

Интерьер

Xray VS Sandero Немало общего у этих автомобилей и в интерьере, но, открывая дверь, замечаешь, что дверные проемы у Xrау имеют по два уплотнителя, тогда как на Stepway он один. К тому же двери у Lada заходят в проемы, а у Renault, наоборот, являются частью крыши. Последнее вроде бы мелочь, но когда на крыше машины лежит снег, вероятность, что он попадет в салон при открывании двери, у Хrау меньше. Архитектура интерьера у автомобилей схожа. Более того, есть много элементов, которые, кажется, перекочевали из одного автомобиля в другой.

Xray VS Sandero К примеру, очень похожи сиденья: и настройки, и жесткость, и профиль идентичны, и даже кнопки подогрева расположены так же неудобно. Много общего и в щитках приборов. Во всяком случае, матрица одна, разница лишь в том, что у Хrау цифры и стрелки крупнее, и доминанта оцифровки спидометра сделана на четные цифры, а у Stepway на нечетные. Зато руль у Хrау однозначно удобнее. В сечении он круглый, что позволяет при любом хвате не испытывать дискомфорта. У руля Stepway сечение овальное, в связи с чем не каждое положение рук на нем удобно. Да и управлять аудиосистемой приятнее непосредственно с руля, как на Lada. У Renault это по традиции подрулевой блок, расположенный на ступице.

Мультимедиасистема

Xray VS Sandero На машинах стоят идентичные мультимедиасистемы. Понятно, что у каждой из них несколько иной интерфейс, заточенный под свой бренд, но... Пользоваться мультимедиа все же удобнее в Хrау. И все потому, что она расположена в верхней части центральной консоли, в то время как у Stepway она стоит значительно ниже из-за расположенных над ней центральных воздуховодов.

В более эргономичном месте на Хrау размещено и колесико электрокорректора фар. Для того чтобы откорректировать, в зависимости от нагрузки автомобиля, фары на Stepway, придется согнутся и подлезть к рукоятке механического корректора чуть ли не в самом низу панели приборов слева от руля.

Сверху экран мультимедиа от Хrау, ниже - от Stepway. Отличия найти сложно.

Вкусняшки

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о тех «вкусняшках», которые есть в Lada и которых нет в Renault. Так, на Sandero Stepway нет датчика дождя, датчика света и камеры заднего вида. В свою очередь Хrау почему то лишен круиз-контроля, а это в дальней дороге достаточно важная опция. Впрочем, отсутствие круиза все равно не мешает «Ладе» лидировать по доступным опциям.

Под капотом у автомобилей в нашем случае стояли двигатели альянса. На Lada Xray — 1,6-литровый 110-сильный, на Sandero Stepway — тоже 1,6-литровый, но 102-сильный. Коробки тоже из Франции. Правда, в отличие от «механики» Хrау, на Stepway была автоматическая трансмиссия, что, собственно говоря, не сильно повлияло на динамические характеристики: в рамках городской езды соперники были практически равны. Во всяком случае, разницу в 0,9 секунды в пользу Хrау при разгоне с места до сотни на глаз заметит не каждый. Что же касается максимальных скоростей, то их на наших дорогах и демонстрировать-то негде. Хотя если подходить к этому вопросу объективно, Lada куда быстроходнее Renault. Ну а на тех участках, где можно разогнаться без последствий для кошелька, автомобили демонстрировали примерно одинаковые ездовые характеристики. И даже чуть расширенная, в угоду управляемости, задняя колея Хrау не выделила его в таких условиях на фоне Stepway. А вот то, что крутить руль Lada с электроусилителем намного легче и проще, чем руль Renault с гидроусилителем, не отметить нельзя.

Но самое главное, что удалось подметить и несказанно этому удивиться, — то, что шумоизоляция все же лучше на Хrау. В машине тихо и на холостых, и на ходу. И аэродинамические шумы проникают в салон куда меньше.

Не пренебрегли мы и возможностью выбраться на легкое бездорожье. Снежная целина как раз была под стать тому, чтобы проверить, как поведут себя машины вне асфальта. Что касается клиренса, то он у автомобилей одинаковый — 195 мм, да и свесы примерно одинаковы, так что тут был паритет. Но все же по целине Stepway двигался увереннее.

Сказывалось отсутствие у него системы контроля тяги. Хrау все время мешала электронная уздечка, в связи с чем шустро вращающий колесами «француз» уже оказывался впереди, в то время как Lada все нащупывала твердую почву под колесами. Зато потом, набрав ход, она уже ничем не уступала оппоненту.

Так что же в итоге? А то, что при прочих равных условиях Lada Хrау все же выигрывает у Renault Sandero Stepway по таким параметрам, как практичность, удобство пользования и наличие опций за меньшие деньги. С другой стороны, Sandero Stepway уже достаточно давно на нашем рынке и доказал свое право на существование в первую очередь потрясающей надежностью и неприхотливостью. Сможет ли этим похвастать Хrау, посмотрим. Пока у каждого из них своя игра. А кто окажется в выигрыше, покажет время.

XRAY

ВОЖДЕНИЕ Управлять автомобилем приятно. Двигатель тяговитый, передачи включаются четко, рулится без напряжения. Что еще нужно?

САЛОН Обилие жесткого пластика, конечно, несколько огорчает, но так не спать же на нем...

КОМФОРТ Шумоизоляция отменная, сиденья довольно комфортные и хорошо спрофилированные.

БЕЗОПАСНОСТЬ В базовой комплектации 2 подушки, АВS, ESP, ASR. EBD.

ЦЕНА Довольно привлекательна, учитывая комплектацию.

STEPWAY

ВОЖДЕНИЕ Как и прежде, от управления этим автомобилем испытываешь положительные эмоции.

САЛОН Несколько бедновато оформление панели приборов - она кажется излишне простой. Есть вопросы и по эргономике.

КОМФОРТ Если бы шумоизоляция была такой же, как у конкурента, то было бы просто отлично. Зато к подвеске претензий нет.

БЕЗОПАСНОСТЬ В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD.

ЦЕНА Адекватная, учитывая имидж марки и автомобиля.

Сравнение технических характеристик

НАШ ВЕРДИКТ

РАЗДЕЛИВ ОДНУ ПЛАТФОРМУ И СХОДЯ ФАКТИЧЕСКИ С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА, LADA XRAY И RENAULT SANDERO STEPWAY ТЕМ HE МЕНЕЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА, ПРИЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЭТИ КАСАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНЕГО ВИДА И ГАБАРИТОВ АВТОМОБИЛЕЙ. ОТЛИЧИЕ СОСТОИТ ЕЩЕ И В НАБОРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ, И ТУТ, КОНЕЧНО, LADA XRAY ЛИДИРУЕТ.

5колесо №4 Апрель 2016


Категория: Новости авто | Добавил: kireyaoleg (26.03.2016)
Просмотров: 531 | Теги: Лада, Lada Xray, цена stepway, рено сандеро, RENAULT SANDERO STЕРWAY, Lada, сравнение лада и рено, цена xray, renault | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar